"Таинственный замысел" (Александэр Е., рассказы)

Таинственный замысел

 

Елена Александэр

I.

 

       Выйдя из церквушки, стоящей недалеко от монастыря, Люба обернулась и, перекрестившись на икону святого, висящую над воротами, не спеша, пошла по засыпанной золотыми и красными листьями тропинке к уютному парку. Присев на простую деревянную лавочку, ни о чём не думая, просто отдыхала, расслабившись в этот прекрасный тёплый осенний день. 

Она прикрыла глаза, подставив лицо последнему тёплому солнышку, и не заметила, как к ней подсел молодой человек лет двадцати шести.

- Добрый день. Отдыхаете? - мягкий спокойный голос прервал её медитацию. Она открыла глаза и, взглянув на молодого мужчину, неожиданно для себя не испугалась, не возмутилась бесцеремонности, хотя была явно лет на двадцать старше него. Бесхитростный взгляд синих глаз, приятные черты лица, открытая улыбка располагали к собеседнику.

- Да…. Когда мне становится грустно, я часто приезжаю сюда, к этому монастырю. Поставлю свечку, прочту молитву и, вроде, становится легче. А вы почему здесь? Вроде такой молодой…. Сейчас молодые редко интересуются религией.

- В своё время я потерял родителей, поэтому жил и учился здесь в школе при монастыре. После окончания монашества не принял, но остался работать тут же водителем. А вот сейчас решил пожить полной жизнью. Нашёл работу в городе, вот только жильё для меня пока проблема. Кстати, меня зовут Андрей.

- А меня Люба, - ответила она, протянув ему руку. Они разговорились. Она рассказала о своей жизни. О том, что была замужем, разведена и детей нет. Родители умерли, и от них ей досталась большая квартира. Что по специальности она врач акушерка и водит свою машину.

Поднявшись с лавочки, они пошли к остановке автобуса, который должен был увезти их в город. И в какой-то миг, поддавшись порыву, она сказала:

- А знаете что, Андрюша, у меня большая квартира. Поживите пока у меня, а там видно будет.

На этом и порешили. Приехавший автобус повёз их в город.

 

II.

 

     Она не верила своему счастью. Два года пролетели, как один день. Ночные смены, напряжённая работа врача акушера отнимали силы. Но, когда она приходила домой, её ждали накрытый стол и готовый ужин. 

- Устала, Зайка? - заботливо спрашивал Андрей, помогая снять пальто. Затем, нежно поцеловав в губы и накормив, он расспрашивал её о работе, о пациентах. А горячей ночной любви, такой, какая была у них, могла позавидовать любая молодая красавица. И, несмотря на предостережения старой подружки Тоньки: «Ой, смотри, Любка, бросит он тебя, уйдёт к молодушке, плакать будешь», - она наслаждалась сегодняшним днём и любила его без оглядки. Правда однажды, заметив пакет с мелочами, насторожилась: «Почему это он собирает вещи в тайне от меня?», но быстро об этом забыла.

     А как-то морозным вечером он исчез, сказав, что лишь сходит за хлебом. Исчез, чмокнув её привычно в губы. И улыбнувшись одними глазами так, что проявилась грустная сеточка морщин, похожих на нежные паутинки. 

Спустя несколько часов после его ухода, почувствовав неладное, Люба бросилась к пакету с вещами, который обнаружила несколько месяцев назад. Он был на месте.

А через несколько дней тщетных поисков пропавшего возлюбленного, наконец, нашла его в одном из городских моргов. Врачи объяснили, что причиной смерти стала остановка сердца.

 

III.

 

     Полгода, как целая вечность в тоске…. Не описать словами того состояния, в котором пребывала Люба. Погасли краски. Еда потеряла вкус. Пропал интерес к развлечениям. Придя с работы, лохматая и неприбранная, она сидела дома, не реагируя на уговоры подруги, которая упорно пыталась её познакомить с кое-кем, кто давно по ней «сохнет». 

- Моя жизнь кончилась, - резко отвечала Люба. Мне никто не нужен.

Работа отвлекала её от дурных мыслей. Новые жизни, разные события, человеческие судьбы. Порой приходилось совмещать работу врача и преподавателя одновременно.

Однажды к ней подошёл коллега:

- Любаша, ты у нас лучший психолог в больнице. Тут одна «сопля» хочет отказаться от ребёнка, девочки. Побеседуй, может, получится отговорить.

Войдя в палату, Люба увидела, как, отвернувшись к стенке, поджав ноги под себя, лежала девушка. Совсем молодая. Плечи её вздрагивали. Спутанные русые волосы беспорядочно разметались по подушке.

Подойдя к ней, Люба, присев на край кровати, погладила юную маму по голове. Они разговорились.

Её звали Кристина.

- Почему он умер? Мы хотели уехать вместе. Он никак не мог бросить ту тётку, словно он ей был чем-то обязан. А я? Что делать мне. Куда теперь я с дитём? Зачем мне ребёнок? Всем на меня наплевать, - всхлипывала девушка.

- А как его звали? - спросила Люба, чувствуя, как похолодело глубоко у неё в груди.

- Андрей! - ответила Кристина.

 

IV.

 

     В дверь позвонили. Открыв, Люба увидела свою близкую подругу Тоньку, рядом с которой стоял седой мужчина невысокого роста. 

- Вот, хватит тебе одиночества! Привела тебе жениха. Он давно за тобой наблюдает. Влюблён, бедняга, только подойти стеснялся.

«Жених» тихонько ткнул Тоньку в бок и покраснел. Люба сразу узнала в нём врача из соседнего отделения, который давно поглядывал на неё.

- А я и не одна! - уверенно произнесла она и позвала, - Кристина, деточка, подойди сюда!

Из комнаты, ведущей в зал, вышла совсем молодая девушка. На руках она держала ребёнка.

- Знакомьтесь - это моя дочка с внучкой! - объявила Люба. И после неловкой паузы, ехидно спросила, глядя на «жениха»:

- Ну, как, знакомиться будем?

Но «жених» нисколько не смутившись, подойдя к Кристине, спросил:

- Можно? - и, взяв малышку на руки, ответил, - был я один, а теперь у меня будут жена, дочка и внучка!

А подруга Тонька, разведя руками, сказала, словно выдохнула:

- Дурдом!